Глава 5. В поисках "клада" (продолжение).
9.87 |
Я не буду скрывать, что рассказывая об
очередном катрене, каждый раз имею в виду две
сотни последующих, которые дают мне основание
говорить, что и в данном К9.87 речь идет все о
том же персонаже: "сыне Цезаре",
"Селине", "викарии", - которого
теперь назвал еще и "отшельником". Как мы
видели, каждое имя, данное Нострадамусом, его
"кресным отцом", отражает те или иные черты,
качества описываемого им человека. Это не
случайно: претендентов будет много, но провидец
наносит мазок за мазком и в конце концов, надо
полагать, мы получим его достаточно
узнаваемый портрет, и даже личное имя.
"Отшельник" - достаточно конкретная
характеристика человека, ведущего уединенный
образ жизни, именно такой и способствует
познанию сути вещей. Древнегреческий властитель
хаоса Тиффон вполне мог послужить основой для
анограммы "Туфонский" и тогда персонаж
пророка закладывает и строит свой храм (свою
Душу?) на голом, выжженом месте, а не на
существующих структурах, как бы возрождаясь
подобно птице Феникс из пепла. Все это
перекликается с уже прочитанным нами, но вносит
уточняющие штрихи.
Знак с "горы Леори" означает некий
знак, некое знаковое событие, которое произойдет
неожиданно ( с помощью ухищрения) и произведет
большое эмоциональное и психическое воздействие
на будущего Монарха, то есть еще "прелата".
10.87 |
В этом месте Настрадамус употребляет
звание "Великий Монарх", о котором говорит и
в приведеной выше цитате из "Послания Генриху
Счастливому" к К2.41, соединяя вместе "великий
монарх" и "Великий Викарий". И этот
"дважды великий" явится завоевать "порт
близ Ниццы". Ранее, в К10.23, мы уже встречались
с чем-то подобным, вот эти строки (я обещала к
ним еще вернуться):
Неблагодарному люду будут сделаны
предупреждения,
Тогда войско захватит Антиб.
Похоже, что пророк говорит
дважды одно и то же, но с разной кодировкой. Порт
близ Ниццы - Antibes (=Антибы). На первый взгляд
разница небольшая, но вот в первый раз мы, с
"подачи" Д. Зима, склонялись к расшифровке
как "анти-б.", здесь же напрашивается иное:
этот "порт" может быть анограммой
словосочетания "antibas"(anti-bas), что переводится
как "анти- низ", то есть "самый верх". Это
не обязательно должно означать власть, в том
числе власть гражданскую, это в первую очередь
должно означать "возвышение",
принадлежность к "высшим силам космоса",
власть духовную: над серцами и умами людей, - что
гораздо выше и больше! Сначала неблагодарному
народу будут сделаны предупреждения (о чем-то), а
затем явится Великий Монарх (=Великий Викарий),
чтобы взять на себя высшую духовную власть.
Смерть империи - это свобода для всех, кто ею был
порабощен, это то, о чем говорил Нострадамус,
упоминая о "магах в Персии", которые в
свое время дали свободу народам адриатики, а в
контексте с вышерассмотренными
характеристиками "империи зла" - духовная
свобода и единение с высшими силами.
Вторая часть катрена построена на таком
же принципе: если разделить слово "антиполь"
на два, получим "анти-поль", где "поль"
("pole") - полюс, что-то недоступное, очень
далекое, а "анти-поль" тогда означает очень
близкое и доступное. "Телка" может быть
анограммой "вдовы" ("veau" - "veuve").
Церковь у Нострадамуса часто называется
"женой" Христа, поэтому анограмма
"вдова" имеет свой особый смысл: церковь,
потерявшая кровную связь с Христом! Великий
Монарх приведет к людям свою
"телку"! Это вторит его прозаическому
пояснению в "Предисловии к сыну Цезарю" по
поводу того, что религии "станут своей же
противоположностью", которое полностью я
приводила выше. Великий Монарх, по утверждению
Нострадамуса, отвергнет прежнюю церковь: чем
бороться с существующими, проще и эффективнее
создать новую. Добыча, которая по прогнозам
пророка пропадет под "морем", - нажитое
церквами богатство, роскошь. Здесь вновь
появляется некое "море". Ранее мы встречали
"флот", который состоит из кораблей,
суденышек и лодок. Опять же с учетом известных
мне остальных двух сотен пророчеств я отношу
"море" к религии, конкретно - к новой религии,
которая как море захлестнет всех и все, по
которой и будут плвавать лодки, суда. корабли.
Кто на плаву - спасется, кто отяжелен
"добычей" - утонут,"канут в лету". Весь
катрен, таким образом, содержит сообщение об
одной из целей, миссий Великого Монарха. Судя по
тому, что пророк все же решился уведомить
"сильных мира сего" о появлении их судьи и
вершителе судеб, помешать они уже не смогут, хотя
попытки должны быть, обязательно будут! Это
очень напоминает одну историю, которая случилась
с Нострадамусом в конце его жизни.
Путешествуя по Франции он однажды приехал
в Бар-ле-Дюк, где был приглашен к господам
Флоренваль в качестве врача. Во дворе, замыслив
подшутить над пророком, хозяин спросил,
показывая на двух резвящихся поросят, что будет с
ними в ближайшее время. "Мы съедим черного, а
волк съест белого", - был ответ Нострадамуса.
Хозяин приказал повару зарезать и подать к ужину белого
поросенка, что повар и принялся исполнять. Когда
подготовленная тушка уже была на вертеле, повар
на минутку отлучился из кухни. Надо сказать, что в
то время было модным держать диких зверюшек для
забавы. У нашего хозяина был волченок, который
хоть и был мал, но все же был зверем. Привлеченный
запахом, он, очевидно, караулил у кухни и в то
время , когда повар вышел, накинулся на
подготовленного поросенка. Повар, увидев
происшедшее, был в ужасе и, не найдя другого
выхода, зарезал черного,
приготовил и подал его к ужину.
- Итак, месье, в этот момент мы едим белого
поросенка, а волк и не нюхал его! - заявил господин
Флоренваль.
- Не верю этому, - ответил Нострадамус,-
перед нами - черный поросенок!
Повар, призванный для объяснений, к смеху
и удивлению всех присутствовавших поведал
вышеизложенную историю. Она же дает ключ к
пониманию и того факта, что "жертв" своих
пророчеств он никогда персонально не остерегал:
он знал, что это все равно произойдет, зачем
раньше времени беспокоить человека? И в то же
время, рассматриваемое нами пророчество есть, он
надеется (уверен?), что своевременно будет
расшифровано. Зачем? Почему? Ответ один: эти
пророчества - часть будущего, которое увидел
провидец! Если они есть, то это должно что-то
значить. Если они смогли "прорваться" сквозь
почти десяток поколений, не "истлеть", не
"кануть в лету", то они уже часть настоящего!
На них уже покоится, как на выдержавшем
испытание временем фундаменте, наше будущее.
Именно этот вывод придал мне решимости
опубликовать мою расшифровку, возможно , вместе с
другими толкователями соучавствуя в
предвидении пророка, выполняя при
этом замысел Творца ...