Глава 5. В поисках "клада" (продолжение).
1.21 |
Глина - очень доступный исходный
материал для многих поделок человека: удобен,
податлив в работе, а после "испытания огнем"
обретает твердость камня. Нострадамус уверяет,
что некий исходный материал (доступный,
податливый), который Небо предоставит человеку в
помощь, всегда было у всех на виду
(выдавался на общем фоне)! Конечно, этот материал
на некоторой "глубине", еще надо
догадаться или хотя бы предположить, что в утесе
"что-то" есть, немного потрудиться и тогда
откроется "кладовая бездны". Причем
Нострадамус уверяет, что есть много людей
"понапрасну мучающихся" в поисках этой
"глины", буквально топчутся по ней и
вопрошают: "Где? Где?" Действительно, иногда
надо не только вопрошать, но и попробовать
копнуть там, где еще не копано, где по общему
мнению ничего нет ...
Я как-то была в теплице, по стекляной крыше
которой в это время прогуливался здоровенный
котище. Я не удержалась и постучала снизу по
стеклу, буквально под ногами кота! Кот крутил
головой, но даже не двинулся с места и под
ноги даже не взглянул! Меня это тогда
поразило, так как очень наглядно
продемонстрировало некоторые черты человека:
устремлять взгляд в далекие горизонты и не
видеть то, что рядом, под ногами. Похоже, что есть
некоторые, кто все же "копает" и вблизи
тайника, но неглубоко - им там вится лишь зыбкая
трясина, а не твердая (на которую можно
"опереться") "глинистая почва".
Поскольку в предисловии я приводила катрен о
некоей "новой секте Философов", то сама
собой напрашивается мысль, что речь идет о
поисках истины, "идущей из безны"!
2.21 |
В следующем катрене - К2.21 - оракул
рассказывает о некоем "посланном" и
"явившемся". Если бы с нами как бы не
разговаривал человек из далекого прошлого (444
года со времени написания пророчеств!), можно
было бы сказать: сказки о божьем посланнике! Но
нам это говорит Великий Оракул, множество раз
поражавший тем, что сбывались его самые невероятные
предсказания! Вплоть до имен и фамилий! Вплоть до
дней! Тут уж или не читай вовсе его пророчества,
или внимай со всем уважением! А Нострадамус
говорит, что "божьего посланника" на
полдороге остановят "безымянные", то есть
"без роду, без племени", самые простые люди и
самые бынальные обстоятельства - мирская суета.
Вот что по этому поводу пишет Нострадамус в
"Предисловии к сыну Цезарю", являющемся
прозаическим пояснением (не к этому ли
"посланнику"?): "И еще прошу , сын мой,
никогда не трать свой разум на бесплодные
мечтания и суетные занятия, которые иссушают
тело и ввергают в погибель душу, бессмысленно
раздражая чувства"! Наверно это обращение
было вызвано обоснованной тревогой, что
полученные от Неба знания и способности
"посланец" может обратить на обогащение, на
обретение власти, на другую суету... Наверно будут
(или были?) такие стремления и попытки. Может быть
мы о них уже слышали - сколько сейчас разных
"экстра-", проявляющих свои способности ради
наживы? Но есть и обнадеживающий момент: к этому
времени им уже было (будет?) пройдено
"полдороги"! То есть он осознает в душе всю
суетность таких устремлений и в нужный
момент на помощь являются "четыре триремы",
а дальше (прямо в жар бросает!) - "на Черном
море", то есть совсем рядом со мной, с нами! На
Черном море то ли им самим, то ли
"помощниками" готовятся "инструменты":
цепи и веревки. Кого или что ими намерены вязать?
И что это за "триремы", почему их четыре?
В чем их помощь?
Давайте разберемся с двумя шифровками: биремы
(би-ремы?) и триремы (три-ремы?). Я не случайно дала
в скобках вторые варианты слов: первые части на
греческом означают числа "два" и "три"
соответственно, а вторые - некое общее слово.
Среди наиболее созвучных французских слов я
выбрала три: "rimes"-рифмы, "remise" -
вручение. доставка, передача, "remes" -
стопы (бумаги). Но есть и греческое слово
"рема", означающее доказательство. Было
сначала две "ремы", а потом стало три
"ремы", которых на самом деле четыре! Шарада
в духе Ностадамуса: вместо одной загадки
получили другую! Давайте подождем, возможно
позже появятся и другие подсказки.
3.21 |
По поводу катрена К3.21 чего только не писали, правда при этом выхватывая его из "пророчеств" и анализируя в отрыве от других. Причину такого подхода мы выяснили ранее - не был найден ключ к группировке катренов. Так Д.Зима делает вывод, что речь идет о подводной лодке. Он же находит и несколько других катренов, в которых также говорится о рыбе, в которую "заключены железо и письмо" или которая "огромной волной выброшена на берег." Часто форма ее "странная" , "привлекательная" или "ужасная". Тут же "рядом" говорится о флоте... Но Нострадамус предупреждает, что ему "пришлось" взяться за написание пророчеств, "чтобы в темных и загадочных выражениях, способных озадачить каждого, сообщить хотя бы о наиболее важных переменах в судьбах человечества" и т.д. Что же загадочного в выражении "флот", если понимать его буквально? И почему подчеркивается, что "рыба" - "водная"? Которая сама "просится" в руки - "берется без крючка"? Здесь скорее речь идет о чем-то связанном с церковью: "рыбакам" в Адриатике, которые "ловцы людей" (то есть священнослужителям, по изречению Христа :"...идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков"-Мф.4,19), будет попадаться все чаще какой-то ужасный "улов" с "человеческим лицом", но "не мясо", а "рыба", да еще - "водная". Это похоже на какое-то новое явление лже-верующих! Во всяком случае новое для Адриатики , потому что, во-первых, лже-верующих и всегда было много, во-вторых, потому что "появится"! "Ужасная" может указывать на личное отношение оракула к этим "рыбам", о которых он упоминает, чтобы "дополнить число" падших во грехе (Мф. 23,32), так как о других последствиях пока речи нет.
4.21 |
В катрене К4.21 речь идет не обязательно о будущем, так как этим предсказаниям четыре сотни лет.. При этом его пророчество содержит и оптимизм - "превращение будет",- и предостережение -"очень нелегким". Вы обратили внимание, как ёмко формулиркует свои пророчества Нострадамус? Это результат его энциклопедических знаний , многолетнего труда над "пророчествами" и тревоги из-за того, что "не желая нанести вред ни настоящему, ни, особенно, будущему" он "не хотел предавать огласке свои предсказания"("Предисловие к сыну Цезарю")! Сказать мало, сказав много - вот принцип Нострадамуса, в реализацию которого он вложил несколько лет своей жизни! Но вернемся к анализу. Изменение будет на благо всем (сколько десятилетий нам это обещают!) и Нострадамус связывает их с приходом "внимательного" с "благородным сердцем" человека, который помещен, скорее всего, "на самый верх", при этом "выгнан шустрый". Кому-то это покажется странным, но речь может идти даже о "августовском кризисе", в результате которого было как раз нелегкое (и неизбежное) превращение, от которого выиграли, в конечном счете, все, так как правда , даже жестокая, - созидает, а ложь, даже сладкая, - разрушает. В конце концов, после "августа" мы больше говорим о проблемах роста экономики, в то время как до него - о проблемах "стабилизации падения" (именно так это звучало из уст одного "высокого" руководителя!).
6.21 |
Этот катрен - К6.21 - предсказал Чечню и проблемы, связанные с ней. Ранее пророк уже упоминал о ней, теперь - опять, будто бы говоря, что это - камень преткновения для России, но что, как это ни печально, было неизбежно... Ведь и на самом деле тогдашние власти Чечни больше всего напугало укрепление Российского государства, из-за этого часть из них и предприняла авантюрное нападение на Дагестан. Если следовать духу катрена, то скоро (или уже) начнется паника и бегство наемников...Но кровь, кровь, кровь...
10.21 |
Передел собственности в пользу государства, сопровождающийся смертью (не обязательно физической, смерть может быть профессиональной, политической и т.п.). Это нам ни о чем не говорит, так как наблюдаемо постоянно, это некий символ нашего времени, а вот вторая часть любопытна. Это сейчас "предок" на молодежном сленге может означать "отец", а во времена Нострадамуса это однозначно указывало на древнего предка. Здесь явный намек на себя, так как сам Нострадамус написал "письмо сыну", который еще не родился. Мне не известно как поступали в таких случаях Маги в Персии, но , возможно, речь идет о наставлениях, рукописях о знании постигнутой мудрости, ведь один из принципов Магов - подготовить учеников, последователей, которым они могли бы передать все свои знания с целью их сохранения и умножения . Я склоняюсь к выводу, что в наше время предпринятое Нострадамусом (пророчество) дойдет до того единственного, кому собственно и предназначалось, что последнего должно вдохновить, помочь перебороть, возможно, сомнения или нерешительность! Возможно это как раз тот Орел, который играет с Солнцем в рассмотренном ранее котрене К1.23. Представьте себе человека, который вам скажет: "Я знаю истину!" Я имею в виду человека с нормальной психикой. Через некоторое время он убедится, что это никому не нужно! Нострадамус должен ему сообщить что-то такое, что его не только разубедит в предубеждении о ненужности его знания, но и придаст сил, уверенности! И это должно быть "нечто", что, как пароль, понятно только им двоим.
3.14 |
В катрене К3.14 подтверждаются наши
предыдущие выводы. Немаловажно уточнение "от
несчастного родителя": во время одной из
эпидемий чумы, которые бушевали во Франции во
времена Нострадамуса, где оракул проявил себя
одаренным врачем и спасителем целых городов
от этой болезни, он не смог спасти свою семью,
потеряв в одночасье и жену, и детей! Кстати, в том
году неприятности буквально преследовали его.
Те, кого еще вчера он спас от смерти, стали
обвинять его в шарлатанстве, колдовстве (он
бесплатно раздавал витаминные таблетки,
собственноручно приготовленные из лепестков
роз, что действительно смахивало в те времена на
шарлатанство ) . Ему грозил суд инквизиции -
нешуточное дело, которое могло обернуться
смертным приговором. Он, бросив все, бежал из
Франции, начав, по сути, все сначала. Именно в
изгнании к нему приходит дар пророчества. Позже,
через 6 лет, когда по Франции прокатилась еще
более страшная волна чумы, Нострадамус
возвращается , приезжает в Марсель. В 1546 году (еще
через два года) по приглашению властей Прованса
он едет в Экс. Город был почти мертв: все лавки,
учреждения закрыты, улицы поросли травой по пояс,
все(!) врачи или умерли, или сбежали! Еще живые
люди заворачивались в простыни и ложились спать
в гробы(!), так как никто никого и не думал
хоронить! Одним из первых требований
Нострадамуса к властям было вычистить город! Это
сейчас Европа блещет чистотой, а в те времена
даже в Лувре справляли свои надобности везде: на
лесницах, на балконах, за всякой дверью, не говоря
уже о внешнем дворе! Нечистоты, сбрасываемые из
окон домов, буквально текли по стенам!
Нострадамус заставил всех жителей Прованса
изменить свое отношение к гигиене, привнес
новшества в методы лечения, чем спас и Экс, и
многие другие города от вымирания. На этот раз
его вклад был оценен: парламент Прованса дал ему
пожизненную пенсию.
И вот от человека, проявившего
доблесть в борьбе с болезнью, название которой
стало нарицательным для самых страшных
несчастий человечества, "в силу того, что
уверовал совету чудного человека",
кто-то впоследствии получит лавры, богатство,
работу в старости. Конечно, это в конце жизни
перед Нострадамусом снимали шляпу даже
придворные короля, а сейчас многие именно так его
и воспринимают: чудак. Кстати, это тоже весьма
любопытная страница его жизни. Дело в том, что
среди рассматриваемых катренов есть один,
который предсказал еще ребенку Генриху
Наварскому , что он переживет и всех сыновей
Екатерины Медичи, и их потенциальное потомство, а
затем станет королем Франции. И вот уже король
Карл IX прибывает в город Салон, где в то время жил
Нострадамус. Как всегда местные власти и знать
встречают короля, но он им отвечает, что прибыл
только лишь, чтобы увидеть Нострадамуса! В
то время это было равносильно королевскому указу
оказывать Нострадамусу всяческие почести и
уважение. В наше же время он - "чудак", верят
которому далеко не все. Тот "единственный", к
которому он все время обращается, - поверит, чему
пророк, очевидно, рад, "с ухмылкой"
пророча ему беспокойную старость, больше работы
в старости(!), чем в молодости.
Продолжение следует.