Назад...

Содержание

Глава 5. В поисках "клада" (продолжение).

1.21
Глубоко залегающая белая  глина насыщает утес,
Который молочного цвета, и идет из бездны,
Понапрасну мучающиеся не отважатся его тронуть,
Не сознавая, что в глуби есть глинистая почва.

   Глина - очень доступный исходный материал для многих поделок человека: удобен, податлив в работе, а после "испытания огнем" обретает твердость камня. Нострадамус уверяет, что некий исходный материал (доступный, податливый), который Небо предоставит человеку в помощь, всегда было  у всех на виду (выдавался на общем фоне)! Конечно, этот материал на некоторой "глубине", еще надо  догадаться или хотя бы предположить, что в утесе "что-то" есть, немного потрудиться и тогда откроется "кладовая бездны". Причем Нострадамус уверяет, что есть много людей "понапрасну мучающихся" в поисках этой "глины", буквально топчутся по ней и вопрошают: "Где? Где?" Действительно, иногда надо не только вопрошать, но и попробовать копнуть там, где еще не копано, где по общему мнению ничего нет ...
   Я как-то была в теплице, по стекляной крыше которой в это время прогуливался здоровенный котище. Я не удержалась и постучала снизу по стеклу, буквально под ногами кота! Кот крутил головой, но даже не двинулся с места и под ноги даже не взглянул! Меня это тогда поразило, так как очень наглядно продемонстрировало некоторые черты человека: устремлять взгляд в далекие горизонты и не видеть то, что рядом, под ногами. Похоже, что есть некоторые, кто все же "копает" и вблизи тайника, но неглубоко - им там вится лишь зыбкая трясина, а не твердая (на которую можно "опереться") "глинистая почва".   Поскольку в предисловии я приводила катрен о некоей "новой секте Философов", то сама собой напрашивается мысль, что речь идет о поисках истины, "идущей из безны"!

2.21
Посланника, явившегося на биремах,
На полдороге застопорят безымянные.
Ему на подмогу явятся четыре триремы,
На Черном море (Негрепонте) готовятся цепи и веревки.

   В следующем катрене - К2.21 -  оракул рассказывает о некоем "посланном"  и "явившемся". Если бы с нами как бы не разговаривал человек из далекого прошлого (444 года со времени написания пророчеств!), можно было бы сказать: сказки о божьем посланнике! Но нам это говорит Великий Оракул, множество раз поражавший тем, что сбывались его самые невероятные предсказания! Вплоть до имен и фамилий! Вплоть до дней! Тут уж или не читай вовсе его пророчества, или внимай со всем уважением! А Нострадамус говорит, что "божьего посланника" на полдороге остановят "безымянные", то есть "без роду, без племени", самые простые люди и самые бынальные обстоятельства - мирская суета. Вот что по этому поводу пишет Нострадамус в "Предисловии к сыну Цезарю", являющемся прозаическим пояснением  (не к этому ли "посланнику"?): "И еще прошу , сын мой, никогда не трать свой разум на бесплодные мечтания и суетные занятия, которые иссушают тело и ввергают в погибель душу, бессмысленно раздражая чувства"! Наверно это обращение было вызвано обоснованной тревогой, что полученные от Неба знания и способности "посланец" может обратить на обогащение, на обретение власти, на другую суету... Наверно будут (или были?) такие стремления и попытки. Может быть мы о них уже слышали - сколько сейчас разных "экстра-", проявляющих свои способности ради наживы? Но есть и обнадеживающий момент: к этому времени им уже было (будет?) пройдено "полдороги"! То есть он осознает в душе всю суетность таких устремлений и в нужный момент на помощь являются "четыре триремы", а дальше (прямо в жар бросает!) - "на Черном море", то есть совсем рядом со мной, с нами! На Черном море то ли им самим, то ли "помощниками" готовятся "инструменты": цепи и веревки. Кого или что ими намерены вязать?   И что это за "триремы", почему их четыре? В чем их помощь?
Давайте разберемся с двумя шифровками: биремы (би-ремы?) и триремы (три-ремы?). Я не случайно дала в скобках вторые варианты слов: первые части на греческом означают числа "два" и "три" соответственно, а вторые - некое   общее слово. Среди наиболее созвучных французских слов я выбрала три: "rimes"-рифмы, "remise" -  вручение. доставка, передача, "remes" - стопы (бумаги). Но  есть и греческое слово "рема", означающее доказательство. Было сначала две "ремы", а потом стало три "ремы", которых на самом деле четыре! Шарада в духе Ностадамуса: вместо   одной загадки получили другую! Давайте подождем, возможно позже появятся и другие подсказки.

3.21
В год Крустамина, в Адриатическом море
Появится ужасная рыба
С человеческим лицом и водная,
Которая берется без крючка.

   По поводу катрена К3.21 чего только не писали, правда при этом выхватывая его из "пророчеств" и анализируя в отрыве от других. Причину такого подхода мы выяснили ранее - не был найден ключ к группировке катренов. Так Д.Зима делает вывод, что речь идет о подводной лодке. Он же находит и несколько других катренов, в которых также говорится о рыбе, в которую "заключены железо и письмо" или которая "огромной волной выброшена на берег." Часто форма ее "странная" , "привлекательная" или  "ужасная". Тут же "рядом" говорится о флоте... Но Нострадамус предупреждает, что ему "пришлось" взяться за написание пророчеств, "чтобы в темных и загадочных выраженияхспособных озадачить каждого, сообщить хотя бы о наиболее важных переменах в судьбах человечества" и т.д. Что же загадочного в выражении "флот", если понимать его буквально? И почему подчеркивается, что "рыба" - "водная"? Которая сама "просится" в руки - "берется без крючка"? Здесь скорее речь идет о чем-то связанном с церковью: "рыбакам" в Адриатике, которые "ловцы людей" (то есть   священнослужителям, по изречению Христа :"...идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков"-Мф.4,19), будет попадаться все чаще какой-то ужасный "улов" с "человеческим лицом", но "не мясо", а "рыба", да еще - "водная". Это похоже на какое-то новое явление лже-верующих!  Во всяком случае новое для Адриатики , потому что, во-первых,  лже-верующих и всегда было много, во-вторых, потому что "появится"! "Ужасная" может указывать на личное отношение оракула к этим "рыбам", о которых он упоминает, чтобы "дополнить число" падших во грехе (Мф. 23,32), так как  о других последствиях пока речи нет.

4.21
Превращение будет очень нелегким,
Центр и глубинка выиграют от этой перемены,
Внимательный человек, с благородным сердцем помещен, выгнан шустрый,
На земле и на море положение народа изменится.

   В катрене К4.21 речь идет не обязательно о будущем, так как  этим предсказаниям четыре сотни лет.. При этом его пророчество содержит и оптимизм - "превращение будет",- и предостережение -"очень нелегким". Вы обратили внимание, как ёмко формулиркует свои пророчества Нострадамус? Это результат его энциклопедических знаний , многолетнего труда над "пророчествами" и тревоги из-за того, что "не желая нанести вред ни настоящему, ни, особенно, будущему" он "не хотел предавать огласке свои предсказания"("Предисловие к сыну Цезарю")! Сказать мало, сказав много - вот принцип Нострадамуса, в реализацию которого он вложил несколько лет своей жизни! Но  вернемся к анализу. Изменение будет на благо всем (сколько десятилетий  нам это обещают!) и Нострадамус связывает их с приходом "внимательного" с "благородным сердцем" человека, который помещен, скорее всего, "на самый верх", при этом "выгнан шустрый". Кому-то это покажется странным,   но речь может идти даже о "августовском кризисе", в результате которого было как раз нелегкое (и неизбежное) превращение, от которого выиграли, в конечном счете, все, так как правда , даже жестокая, - созидает, а ложь, даже сладкая, - разрушает. В конце концов, после "августа" мы больше говорим о проблемах роста экономики, в то время как  до него - о проблемах "стабилизации падения" (именно так это звучало из уст одного "высокого" руководителя!).

6.21
Когда   жители северных краев (Арктики) сплотятся,
На Востоке это испугает и вызовет панику,
Недавно выбранный и снискавший поддержку великий затрепещет,
Родос, Византия окрасятся кровью дикарей.

   Этот катрен - К6.21 - предсказал Чечню и проблемы, связанные с ней. Ранее пророк уже упоминал о ней, теперь - опять, будто бы говоря, что это - камень преткновения для России, но что, как это ни печально, было неизбежно... Ведь и на самом деле тогдашние власти Чечни больше всего напугало укрепление Российского государства, из-за этого часть из них и предприняла авантюрное нападение на Дагестан. Если следовать духу катрена, то скоро (или уже) начнется паника и бегство наемников...Но кровь, кровь, кровь...

10.21
Бар, дурно терпящий злорадство Государя,
Будет убит, даруя ему имущество.
Предок, вдохновляя сына на благородное деяние,
Поступит как некогда Маги в Персии.

   Передел собственности в пользу государства, сопровождающийся смертью (не обязательно физической, смерть может быть профессиональной, политической и т.п.). Это нам ни о чем не говорит, так как наблюдаемо постоянно, это некий символ нашего  времени, а вот вторая часть любопытна.  Это сейчас "предок" на молодежном сленге может означать "отец", а во времена Нострадамуса это однозначно указывало на древнего предка. Здесь явный намек на себя, так как сам Нострадамус написал "письмо сыну", который еще не родился.  Мне не известно как поступали в таких случаях Маги в Персии, но , возможно, речь идет о наставлениях, рукописях о знании постигнутой мудрости, ведь один из принципов  Магов - подготовить учеников, последователей, которым они могли бы передать все свои знания  с целью их сохранения и умножения . Я склоняюсь к выводу, что в наше время предпринятое Нострадамусом (пророчество) дойдет до того единственного, кому собственно  и предназначалось, что последнего должно вдохновить, помочь перебороть, возможно, сомнения или нерешительность! Возможно это как раз тот Орел, который играет с Солнцем в рассмотренном ранее котрене К1.23.  Представьте себе человека, который вам скажет: "Я знаю истину!" Я имею в виду человека с нормальной психикой. Через некоторое время он убедится, что это никому не нужно! Нострадамус должен ему сообщить что-то такое, что его не только разубедит в предубеждении о ненужности его знания, но и придаст сил, уверенности! И это должно быть "нечто", что, как пароль, понятно только им двоим.

3.14
От ветви доблестного лица
Родом из Франции, от несчастного родителя,
Лавры, богатство, работа в старости,
В силу того, что уверовал совету чудного человека.

   В катрене К3.14 подтверждаются наши предыдущие выводы. Немаловажно уточнение "от несчастного родителя": во время одной из эпидемий чумы, которые бушевали во Франции во времена Нострадамуса, где оракул проявил себя одаренным врачем и спасителем целых городов от этой болезни, он не смог спасти свою семью, потеряв в одночасье и жену, и детей! Кстати, в том году неприятности буквально преследовали его. Те, кого еще вчера он спас от смерти, стали обвинять его в шарлатанстве, колдовстве (он бесплатно раздавал витаминные таблетки, собственноручно приготовленные из лепестков роз, что действительно смахивало в те времена на шарлатанство ) . Ему грозил суд инквизиции - нешуточное дело, которое могло обернуться смертным приговором. Он, бросив все, бежал из Франции, начав, по сути, все сначала. Именно в изгнании к нему приходит дар пророчества. Позже, через 6 лет, когда по Франции прокатилась еще более страшная волна чумы, Нострадамус возвращается , приезжает в Марсель. В 1546 году (еще через два года) по приглашению властей Прованса он едет в Экс. Город был почти мертв: все лавки, учреждения закрыты, улицы поросли травой по пояс, все(!) врачи или умерли, или сбежали! Еще живые люди заворачивались в простыни и ложились спать в гробы(!), так как никто никого и не думал хоронить!  Одним из первых требований Нострадамуса к властям было вычистить город! Это сейчас Европа блещет чистотой, а в те времена даже в Лувре справляли свои надобности везде: на лесницах, на балконах, за всякой дверью, не говоря уже о внешнем дворе! Нечистоты, сбрасываемые из окон домов, буквально текли по стенам! Нострадамус заставил всех жителей Прованса изменить свое отношение к гигиене, привнес новшества в методы лечения, чем спас и Экс, и многие другие города от вымирания.  На этот раз его вклад был оценен: парламент Прованса дал ему пожизненную пенсию.
    И вот от человека, проявившего доблесть в борьбе с болезнью, название которой стало нарицательным для самых страшных несчастий человечества, "в силу того, что уверовал совету чудного человека", кто-то  впоследствии получит лавры, богатство, работу в старости. Конечно, это в конце  жизни перед Нострадамусом снимали шляпу даже придворные короля, а сейчас многие именно так его и воспринимают: чудак. Кстати, это тоже весьма любопытная страница его жизни. Дело в том, что среди рассматриваемых катренов есть один, который предсказал еще ребенку Генриху Наварскому , что он переживет и всех сыновей Екатерины Медичи, и их потенциальное потомство, а затем станет королем Франции. И вот уже король Карл IX прибывает в город Салон, где в то время жил Нострадамус. Как всегда местные власти и знать встречают короля, но он им отвечает, что прибыл только лишь, чтобы увидеть Нострадамуса! В то время это было равносильно королевскому указу оказывать Нострадамусу всяческие почести и уважение. В наше же время он - "чудак", верят которому далеко не все. Тот "единственный", к которому он все время обращается, - поверит, чему пророк, очевидно, рад,  "с ухмылкой" пророча ему беспокойную старость, больше работы в старости(!), чем в молодости.

Продолжение следует.

Назад...

Далее...

Содержание

Hosted by uCoz